Exhibition «Fashion Illustration», France, Lille, Acid Gallery

Пост обновлен 29 июня 2020 г.

На сайте ACID GALLERY уже опубликованы мои иллюстрации и их можно посмотреть по ссылке https://www.acid-gallery.com/collections/zhenia-z 


Конечно, я горжусь, что стала частью этой выставки, потому что там представлены работы современных fashion иллюстраторов из разных стран мира.


Первоначально было выбрано 9 fashion иллюстраторов, но позже по сотрудничеству с FIDA организаторы добавили еще несколько человек, которые ранее получали премию FIDA.


Сразу отвечу на вопрос, который многих волновал. Обращалась ли я сама к организаторам для выставки моих работ? Гордо отвечу: НЕТ!


И от того, что меня неожиданно пригласили, испытываю двойную гордость.

Это мой первый опыт участия в выставке в плане fashion illustration, из которого я извлекла полезный опыт:


1) Правильно и аккуратно хранить свои работы.


Я достаточно аккуратно храню свои работы в отдельных папках, но, например, одна из работ, которую выбрала галерея, оказалась порванной на две части и спокойно лежала среди остальных работ в папке. Честно говоря, даже не могу вспомнить как и когда я порвала работу, но от неё пришлось отказаться.


2) Работать с большим форматом.


По требованиям галереи я должна была создать работу форматом 130х90 см.


Подготовка к выставке совпала с периодом самоизоляции, поэтому первая проблема с которой я столкнулась, это вопрос: “А где же мне сейчас достать бумагу такого размера?”


Я начала искать пути решения этого вопроса. Галерея не ставила мне условий каким должен быть рисунок, только размер. И я начала метаться: сделать работу на цветном картоне или сделать на белой бумаге. Обзвонила магазины и выяснила, что цветного картона и бумаги для пастели такого размера просто нет и этот вариант отпал сам собой. Благополучно заказала 10-ти метровый рулон акварельной бумаги, которые мне доставили достаточно быстро.


Сроки поджимали и торопилась с отправкой из-за проблем с перелетами, поэтому нужно было сделать иллюстрацию за 3-4 дня.

Последний раз, я рисовала на большом формате только в институте на академическом рисунке лет 10 назад. На работе, когда я уже работала архитектором, то все уже давно перешли на компьютерную графику. Мы делали огромные карты генеральных планов городов и поселений, которые по размеру в напечатанном виде были больше 5-ти метров в определенном масштабе, но это не сравнить с ручной графикой.


Поиск идеи не был долгим. Я просто хотела сделать девушку в смелой позе в Шанель (в память Лагерфельда) и модной короткой прической, очки взяла из старой коллекции, которая меня очаровала, когда я только знакомилась с fashion illustration.


Сделав эскиз, прикрепив малярным скотчем к стене своего мини рабочего кабинета бумагу из недавно приобретённого рулона, начала работать.


Нарисовать лицо для меня не проблема, а вот с одеждой было сложнее. Я жалею, что не сохранила поиск идей. Дело в том, что мне хотелось передать ткань в стиле Шанель, но не хотелось уплотнять рисунок. Чем проще, чем больше в работе воздуха, тем иллюстрация лучше. И вот это была творческая мука. В итоге сделала стилизованную клетку пастелью.


Мои родные не оценили работу. Сказали: «Ну хорошо, как обычно...»

Я научилась не обижаться на их мнение со временем и никому не навязываю своё видение искусства. Для меня в тот момент было важно СДЕЛАТЬ работу, чем опустить руки, найти оправдание из-за нехватки материалов и идей, чем не сделать.


3) Особенности отправки работ в галерею.


Обвернув калькой каждую работу и сложив большую работу в тубус, я отправилась в компанию DHL для экспресс доставки.


Но тут и началось все самое интересное.


Во-первых, для вывоза картин за границу мне нужно было предоставить заключение экспертизы Министерства культуры Российской Федерации о том, что мои fashion illustrations, не являются культурной ценностью Российской Федерации.


Сказать, что я была расстроена это ничего не сказать. Но вопрос нужно было решать.


Данная госуслуга на тот момент не работала на сайте госуслуг.


Вернулась домой, позвонила в Министерство культуры РФ, из-за самоизоляции ситуация затруднялась. Мне дали номера экспертов, которые делают такие экспертизы. Созвонилась, отправила эксперту свои работы и на следующий день, поехала и забрала заключение. Эта процедура платная (2 000 руб., хотя обычно эксперты берут минимум 500 руб. за одну картину). У меня 15 иллюстраций. Но это был не последний визит к этому эксперту, так как пришлось корректировать заключение в этот же день.


Во-вторых, нужно было оформить пояснительную записку на русском и английской языке, в которой я указываю цели отправки.


Также на английском и русском языке я заполнила декларацию для таможни.


Плюс дополнительно съездила в ближайшую службу отправки, чтобы сравнить цены, но остановилась на DHL, так как для галереи это было удобнее.


Так на следующий день, я смогла наконец то отправить свои работы в город Лиль, доставка обошлась мне в 18 000 руб. Отправка попала на выходные, плюс рейсы задерживались и посылка пришла с опозданием, но это было не критично, потому что я отправила работы с запасом времени до дедлайна.


Сейчас, когда я это все написала. Мне НЕ кажется, что это как то трудно. Но когда ты только что дорисовал большую для тебя работу, тебя ждёт новый заказ, как всегда с горящими сроками, ты не укладываешься в графики отправки, эксперт допускает промах, бюрократические нюансы и все прочее накладывают своё впечатление от происходящего.


И вот в такой момент, ты не можешь испытать радость, потому что ты не знаешь дойдут твои работы или нет в кризисной ситуации в мире. Просто ждёшь и не можешь расслабиться и порадоваться своим успехам.


4) Не ждать восхищенной оценки работ.


И последний момент, который мне показался ироничным и смешным в какой то степени это оценка моих работ в разных ситуациях.

Когда я работала архитектором и инженером, старалась не афишировать своё увлечение иллюстрацией, потому что коллективы менялись и в силу возраста и сложившихся стереотипов не все могли достойно принять мое увлечение.


Посмотреть как галерея во Франции оценила мои работы, вы можете на сайте галереи по ссылке в самом верху поста.


В России эксперт, которая выдавала мне заключение оценила работы во много раз меньше, намного.


А вот девушка, принимавшая работы в DHL, сказала по телефону при мне своему коллеге: «Почему эксперт оценила работы так ВЫСОКО?! Это же простые рисунки, они ничего не стоят».


Это еще раз подтверждает, что у всех людей на все своё мнение, свои вкусы, свои ценности, свои потребности, своя среда, свой мир и свое видение.

"Поэтому не стоит обращать внимание на суждение всех людей, не каждый способен оценить твой труд. Главное, чтобы ты сам ценил и уважал то, чтобы делаешь и делал это на самом высоком уровне, на который ты способен"

Просмотров: 159Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все